Отсроченное материнство с криоконсервацией яйцеклеток

Женщины в современном мире рожают детей всё в более старшем возрасте. Первыми в этот тренд вступили западные страны, в последние десятилетия он коснулся и России. По данным за 2020 год, средний возраст рождения ребенка для женщин в нашей стране составил 28 лет и 7 месяцев. Второго ребенка чаще всего заводят в 32 года, а третьего – в 34 года. Выросло и количество «молодых мам» в возрасте 35 лет и старше.

Причины такой тенденции вполне понятны: прежде чем заводить детей, многие женщины стремятся сделать карьеру и обеспечить себя материально, «пожить для себя», попутешествовать. В этом есть некоторые плюсы: зрелые родители могут больше дать ребенку, осознаннее подходят к воспитанию. Но есть и минусы. Количество и качество яйцеклеток в женских яичниках постоянно сокращается, и особенно сильно это происходит после 35 лет. В итоге растет риск того, что женщина не сможет забеременеть вовсе, или у нее родится ребенок с генетическими нарушениями:

• В 30 лет женщина без заболеваний, снижающих фертильность, в среднем имеет шанс забеременеть 20% в течение одного менструального цикла. А в 40 лет этот показатель снижается до 5%.
  • Большинство детей с синдромом Дауна рождаются у матерей старше 35 лет. Риск других наследственных заболеваний тоже повышается с возрастом.

Проблему усугубляют заболевания, влияющие на репродуктивные органы, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка, профессиональные вредности, лечение при некоторых заболеваниях (например, химиотерапия и лучевая терапия при онкопатологиях).

Так что же делать, если хочется «застраховать» свое репродуктивное здоровье, успешно забеременеть и родить здорового ребенка в старшем возрасте? Современная репродуктивная медицина предлагает решение этой проблемы – программу «отсроченное материнство».

Суть программы в том, что женщина может сохранить ооциты в специализированном криобанке, пока она молода и находится на пике своих репродуктивных возможностей. Такой услугой можно воспользоваться в клиниках Prima Clinic.

Как проводится программа?

Предварительно женщина проходит медицинское обследование, чтобы проверить состояние репродуктивной системы и убедиться в отсутствии противопоказаний. Затем начинается непосредственно программа отложенного материнства. В клиниках Prima Clinic в стоимость услуги входят все этапы:

• Стимуляция овуляции. Женщина принимает гормональные препараты, чтобы в ее яичниках созрело нужное количество яйцеклеток, а врачи в это время осуществляют контроль. В нашей клинике применяются современные схемы и безопасные препараты.
  • Получение яйцеклеток. Для этого нужно выполнить пункцию яичников – ввести в них иглу через стенку влагалища. Процедура безболезненная, выполняется в состоянии легкого внутривенного наркоза.
  • Криоконсервация. Простыми словами это заморозка яйцеклеток с применением современной технологии витрификации. Благодаря ей в ооцитах не образуются кристаллы льда и не повреждают клетки. Для яйцеклеток как бы останавливается время: в них прекращаются все биохимические процессы. Так они могут храниться теоретически неограниченное время, а после разморозки будут как «свежие».
  • Хранение клеток. Их помещают в специальные емкости, заполненные жидким азотом, при температуре –196° C.

Научно доказанный факт: заморозка и последующее хранение не повреждают яйцеклетки, это не повышает риск осложнений во время беременности и рождения больного ребенка. Известны случаи, когда женщины успешно беременели и рожали после применения ооцитов, находившихся в криохранилище более 14 лет.

Преимущества программы в Prima Clinic

Главные преимущества Prima Clinic – опыт, профессионализм и применение новейших технологий репродуктивной медицины. В наших клиниках высоки показатели успешности ЭКО. Женщины, страдающие бесплодием, зачастую обращаются к нам после неуспешного лечения в других клиниках, и наши врачи помогают им забеременеть, родить.

«Застрахуйте» ваши репродуктивные возможности, если вы откладываете рождение ребенка на более зрелый возраст. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее об услуге «отложенное материнство».

Программа включает:

• B01.001.002 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный, репродуктолог
  • A04.20.003 Ультразвуковое исследование фолликулогенеза (контроль стимуляции овуляции и фолликулогенеза)
  • A11.20.019 Трансвагинальная пункция фолликулов яичников
  • B01.003.004 Анестезиологическое пособие (включая раннее послеоперационное ведение)
  • B01.001.007 Ежедневный осмотр врачом-акушером-гинекологом, с наблюдением и уходом среднего и младшего медицинского персонала в отделении стационара (не более 60 мин)
  • A11.20.032 Криоконсервация гамет (ооцитов, сперматозоидов), все ооциты
  • Хранение половых клеток (ооцитов), до 12 месяцев